Жизнь есть
Презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) В«Жизнь в ЦерквиВ» (Опыт катехизического изложения) состоялась в Культурном центре В«Покровские воротаВ», сообщает "Благовест-инфо". Книга, вышедшая в 2011 г. в издательстве В«Лепта КнигаВ», представляет собой цикл катехизических бесед. Как пишет автор в предисловии, это В«попытка целостного изложения церковного учения и практики для людей, только вошедших в ЦерковьВ». Презентацию вела журналист Ксения Лученко.
Представляя издание, автор пояснил, что основу книги составляют катехизические лекции, которые он читал в течение ряда лет в Центре духовного развитиям детей и молодежи при Даниловом монастыре (ЦДРМ). Первый опыт издания этого цикла — книга В«Беседы о вере и ЦерквиВ», которая вышла в 2004 г. Шло время, лекции в ЦДРМ и общение с молодежью продолжались, на исповедь приходили люди и задавали вопросы, ответить на которые в двух словах было невозможно и хотелось дать им книгу… Однако среди большого количества церковной литературы в поле зрения о.В Петра не попадало подходящего В«церковного пособияВ»: цельного, краткого, написанного современным языком. Пришлось написать такую книгу самому.
По мнению главного редактора В«ЛептыВ» Ольги Голосовой, в книге В«нет вранья — не только читателю, но и самому себеВ». Кроме того, в курсе лекций автору удалось передать ту особую радость Царства, которую явил Христос и о которой так часто забывают православные авторы, сказала она.
В«Жизнь в ЦерквиВ» — это название книги кажется очень общим, но протоиерей Георгий Митрофанов обнаружил в нем особый смысл. В«Представляю оппонентов о.В Петра. Они скажут: В«Ага, значит, в Церкви нет жизни, а он считает себя носителем жизни!В». У меня ощущение, что у нас жизни нет вообще. У нас уже несколько поколений не живших, а выживавших. Люди духовно надорвались не в одном поколении, им свойственно нежелание, неумение, неспособность жить. Многие думают, что и в Церкви можно не жить: успокоиться в новой нирване, не брать на себя ответственность… О.В Петр пытается показать, что жизнь есть и что она именно в Церкви, что она требует больших усилийВ». О.В Георгий также отметил В«правду о.В ПетраВ»: В«Хватит говорить о любви, о сострадании — это в Церкви такой же дефицит, как и в обществеВ». В«Давайте перестанем врать друг другу в Церкви и начнем в Церкви житьВ», — сказал священник. Жизнь, правда, христоцентричность — вот, по его мнению, три ключевых понятия для характеристики книги.
О.В Илия Соловьев, историк по светскому образованию, представил ретроспективный анализ соотношения веры и просвещения в русском народе в ХХ в., и выводы его оказались напрямую связаны с оценкой труда о.В Петра. В«Второе крещение РусиВ» в 1990-е гг. не сопровождалось просвещением в той степени, которой требовали масштабы этого явления. А сейчас отношение к Церкви меняется, и не только в положительную сторону. Это вина всех членов Церкви: мы недостаточно донесли до людей евангельское Благовестие, взяли в качестве образца схоластические дореволюционные учебники. Сегодня Церковь как никогда нуждается в живом слове о Христе, его ждет все современное обществоВ», — сказал о.В Илия, подчеркнув, что В«с чистой совестьюВ» готов рекомендовать книгу о.В Петра всем.
Священник из Рязани о.В Константин Камышанов прочел книгу и не сомневается, что она будет очень востребована в Рязанской епархии. В«Большинство рязанских священников уже не могут по-старому, проснулся какой-то вулкан…», — так охарактеризовал он потребность в новом слове в той среде, которую хорошо знает. По его словам, Церковь должна не только В«давать ответы на вопросыВ», В«разгребать народное гореВ», но В«предложить любовь, зажигать людям сердцаВ».
О.В Димитрий Свердлов полагает, что книга о.В Петра является пока единственной работой на новом витке развития этого жанра — систематического изложения вероучения. Такую книгу надо не просто переиздавать, но все время продолжать писать дальше, с участием новых авторов и с учетом того, что В«новый опыт Церкви входит в новые социальные реалииВ».
В