В 2008 году в Дрездене на детской площадкеВ эмигрант из России по имени Алекс Винс оскорбил египтянку Марву Али эль-Шербени.В Она попросила Винса уступить ее дочери место на качелях. В ответ Винс назвал ее В«исламисткойВ», В«террористкойВ» и В«исламской шлюхойВ». Эль-Шербени подала в суд за оскорбление.
Суд присудилВ Винса к штрафу в 780 евро.В После объявления приговора Винс прямо в зале суда достал нож и зарезалВ истицу, нанеся ей 18 ударов ножом. Ранен был и ее муж, ученый-генетик, работавший в Германии по приглашению института Макса Планка.
В 2009 году Винса приговорили к пожизненному заключению.
Тогда немецкая пресса в репортажах об этом диком случае не акцентировала внимание на происхождении убийцы и расистских мотивах убийства.В А зря.В От этогоВ случаяВ тянется прямая ниточка к массовым расистским и исламофобским митингам и демонстрациямВ выходцев из СССР в январе 2016 года, охватившим множество городов Германии. В акциях приняли участие до 10 тысяч человек.В Если бы немецкие социологи в свое время занялись изучением образа мыслей и политических пристрастийВ этой среды, то, как минимум,В взрыв погромнойВ исламофобии этого годаВ не показался бы немцам таким неожиданным.В За неконтролируемой вспышкой расистской ненависти одного психопата скрывалась вполне контролируемая, устойчивая и осознанная исламофобия сотен тысяч и миллионов наших соотечественников.В
Речь тутВ идет об обеих основных группах советских мигрантов в Германии — и о В«русских немцахВ», и о В«русских евреяхВ».В Причем о подавляющем их большинстве.В В этническом смысле это одна и та же среда, разделенная разве что некоторыми идеологическими предрассудками.В Вместе их свела исламофобия.В Во всяком случае, приглашение на расистскую демонстрацииВ в январе 2016 г. я получил по рассылке из недр В«еврейской общиныВ» Берлина.В Ссылки в письме вели на неонацистские и одновременно на советско-ностальгические сайты В«русских немцевВ».В Для этой истории вообще характерно смешение самых разных, ноВ в равной степени отвратительных предрассудков.В
Советские мигранты привезли традиционный советский расизм с собой. В ксенофобию по отношению к туркам и арабам преобразовалось хорошо знакомое по Советскому Союзу презрение к В«чуркамВ» и В«националамВ».
На это накладываетсяВ впитанная сВ детства чисто расистская привычка определять принадлежность к народу по происхождению и уверенность в наследовании культурных и этнических признаков. И твердое убеждение большинства мигрантов, что в Германию они попали по праву рождения — благодаря В«немецкойВ» или В«еврейскойВ» крови.В
Добавьте к этому тоже массовое и тоже ложноеВ истолкование понятия В«европейские ценностиВ». Под ними понимаются отнюдь не реальные ценности европейской демократии — права человека, а нечто обратное:В примат белых европейцев над цветными инородцами. Отсюда уверенность, что для сохранения этих ценностей надо как можно меньше иноверцев и инородцев пускать в Европу. Себя эта публика, парадоксальным образом, ощущает частью демократической Европы и ее защитниками.
Отторжение беженцев из мусульманских странВ вВ Германии мигрантамиВ из бывшего СССР абсолютно иррационально.В Нет никаких оснований полагать, что уровень преступности средиВ выходцев из Сирии превосходит уровень В«русскойВ» преступности в Германии.В Скорее наоборот.В Проблемы, которые возникли в Германии в 2015 году в связи с притоком миллиона сирийских беженцев — социальные, организационные и финансовые, — отнюдь не более тяжелы, чем проблемы, связанные с приемом нескольких миллионов мигрантов из СССРВ 20-25 лет назад.В Скорее, опять же, наоборот. И вспышка преступности была намного сильнее, и конфликт культур, и финансовые проблемыВ Германии, вынужденной тогда вливать бесчисленные миллиарды в рухнувшую экономику земель бывшей ГДР, были тяжелее.В Но тогда эти проблемы отнюдь не воспринимались населением Германии как угрожающие и непреодолимые. Об этом и речи идти не могло.
Впрочем, и нынешние проблемы с сирийскими беженцамиВ воспринимаются таковыми только расистской и неонацистской частью населения.В Исключительно потому, что речь идет о В«чужакахВ», инородцах, якобы угрожающихВ В«белой ЕвропеВ».В Именно в эту маргинальную часть политического спектра Германии массы советских мигрантов интегрировались гораздо быстрее и охотнее, чемВ вВ демократическую. Характерно, что первая расистская демонстрация В«русских немцевВ» в берлинском районеВ МарцанВ была первоначально заявлена как демонстрация неонацистской партии НПД.
ОпубликованнаяВ в В«Ежедневном ЖурналеВ» 9 февраля статья Израиля Зайдмана В«Не выплеснуть бы с помоями ребенка!» демонстрирует набор типичных для советских мигрантовВ расистских предрассудков иВ типичной для погромной пропаганды аргументации.
Ребенок, которого Зайдман боится выплеснуть, — это исламофобия. Впрочем, В«исламофобия» — термин условный. Никаких религиозных разногласийВ или претензий за ним не стоит.В Он скрывает обычный расизм и ненависть к чужакам. Просто большинство эмигрантов в ЕвропеВ в наше время происходит из мусульманских стран, поэтому В«мусульманинВ» для нынешнего расистского мышления — это такой синоним В«инородцаВ», портящего В«белую расуВ».В
В подтверждение опасности, которая исходит от турков и арабов, ЗайдманВ приводит ряд абсурдных, якобы компрометирующих их всех примеров:В В«...в Мюнхене есть микрорайоны, населённые мигрантами из мусульманских стран, где на улицах или на станциях метро говорить по-немецки (как, впрочем, и по-русски) далеко небезопасно: местная турецкая и арабская молодёжь за одну только немецкую (русскую) речь может придраться к прохожим. И хорошо ещё, если такие "придирки" заканчиваются словесными выпадами…».
Это абсолютное вранье.В Нигде ни в каких городах Германии нет и быть не может районов, где могло бы происходить нечто, описанное Зайдманом.В За четверть века жизни в населенном в основном арабами и турками районе Берлина я не видел ни одной уличной драки, и вообще ни одного уличного конфликта.В И не слышал о них никогда. Трудно представить себе более дружелюбную и лишенную намека на агрессию обстановку. Привезенную из СССР привычку напрягаться при встрече на темной улице с группой молодежи я утратил уже через пару месяцев жизни в турецком районеВ Берлина. Вряд ли это произошло бы так же быстро где-нибудь в районе Марцана, с большой концентрацией В«русских немцевВ» и живыми традициямиВ советского общежития.В Именно с Марцана и началась волнаВ исламофобских демонстраций, вызваннаяВ лживой передачейВ российского телевидения о якобы изнасилованной арабами русской девочке.
Вообще-тоВ нам сильно повезло, что случай с В«изнасилованной девочкойВ» оказался фальшивкой. Та же самая пропагандистская кампания могла бы быть выстроена и на вполне реальном случае. Принципиально это ничего поменять в оценке ситуации не может: насильники бывают всякие, в том числе и русские, причем часто. Но бороться с ней было бы гораздо труднее. Для людей с психологией Зайдмана и участниковВ этих демонстраций чисто нацистская логика обвинения всего народа или всей конфессииВ в преступлениях отдельных их представителей — естественное дело.В
Зайдман цитирует радикального исламиста изВ Бельгии Абу Имрана, заявившего в 2011 г., что В«Мусульманин не может исповедовать демократию как идеологиюВ» и В«Нужно обратить Бельгию в исламское государствоВ».В Абу Имран был осужден судом в Антверпене в 2015 г. на 12 лет заключения за подготовку вооруженного восстанияВ и радикализацию молодежи.В Об этомВ Зайдман не пишет.В Он вообще не делает иВ не видит разницы между исламом и исламизмом, между мусульманами и религиозными фанатиками.В А разница тут примерно такая же, как между В«русскимиВ» и В«русской мафиейВ». И если следовать логикеВ Зайдмана и его единомышленников, то любой пример русской преступности в Германии должен был бы служить поводом к публичным требованиямВ изгнать всех русских из Европы.В
Представление о том, что мигранты из мусульманских стран — все сплошь религиозные фанатики, мечтающие о свержении демократии и установлении теократии в тех странах, куда они едут,В В о том, что европейской культуре поэтому грозит исчезновение, аВ наплыв В«инородцевВ» и В«иноверцев» означает тихую агрессию и захватВ Европы — в чистом виде паранойя.В Среди выходцев их бывшего СССР фактически массовая. За ней стоит банальное невежество и полное отсутствие знаний о том, что собой представляют современные миграционные процессы, мигрантыВ и демократия.
Нынешние расисты цитируют Коран с той же целью, с какой нацисты цитировали Ветхий завет — чтобы доказать изначальную злокозненностьВ объекта ненависти.В А нынешняя исламофобия — несомненно прямаяВ реинкарнацияВ антисемитизма столетней давности.
ТрадиционнымВ для невежественных расистов образом Зайдман нападает на В«мультикультурализмВ» демократического общества, В«политкорректностьВ» и В«толерантностьВ».В
Зайдман: В«Неспособность защитить нашу культуру превратила иммиграцию в самую опасную угрозу, которая может быть использована против Запада. Мультикультурализм сделал нас настолько толерантными, что мы терпим нетерпимоеВ».В Ясно, что именно для автора этих строк нестерпимо — сосуществование с мусульманами в одной стране.В
МультикультурализмВ зафиксирован в законодательствах и конституцияхВ демократических стран теми статьями, которые запрещаютВ привилегии или дискриминацию по этническому, религиозному и прочим таким же признакам.В Любое демократическое государство мультикультурно по определению.В Альтернатива мульткультурному государству — антидемократические шовинистические режимы сВ привилегированной В«титульной нациейВ» и подавлением этнических, религиозных и расовыхВ меньшинств. Что-то вроде Третьего рейха или ЮАР до отмены сегрегации.
Пикантность в том, что ненавистники мультикультурализма понимают под борьбой с ним исключительно травлю мусульман.В До конца эту идею они не додумывают, иначе бы сообразили, что сами они с точки зрения гипотетических идеологов монокультурного государства — носители сомнительной культуры и неясного происхождения. К тому же — потребители исключительно русской прессы. И в случае победы шовинизма над демократией в той же Германии оказываются, мягко говоря,В в уязвимом положении.В Вероятность того, что победители-неонацисты примут их за В«своих» весьма мала.В В
Такая же глупость происходит и с термином В«политкорректностьВ». Он означает всего лишь обычную вежливость, перенесенную на уровень общественных отношений.В Ненавистники В«политкорректностиВ» борются за право на публичное хамство и ксенофобию по отношению к мусульманам.В Опять же, не додумывая последствий гипотетической победы для самих себя.
Примерно та же ситуацияВ и с термином В«толерантностьВ». Он означает право любого человека на свободу слова и мнений.В Борцы с толерантностью ратуют де-факто за отмену гражданских прав и свобод, первыми жертвами которой станут они сами.
Конечно, это чисто абстрактные размышления.В Никаких шансов у русских расистовВ сегодня всерьез поколебать ситуацию в европейских странах, к счастью, нет.В
Но жить рядом с ними очень противно.В
В
Фото: Мигранты из ближневосточного региона продолжают прибывать в Грецию. Thanassis Stavrakis/АР/ТАСС