Культурное наследие
21В ноябряВ 2024 г.
Как гопники в модном месте выставку закрыли
26 СЕНТЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

В«Мои работы выставляются по всему миру, такого раньше никогда не случалосьВ». Так историю с закрытием своей выставки в Москве прокомментировал фотограф Джок Стерджесс, который большую часть своей творческой карьеры фотографирует обнаженную натуру. В том числе — детей. Объектом его внимания являются не профессиональные модели, а нудистские семьи, со многими из которых художник общается уже не один год. Сразу необходимо отметить, что в Центре фотографии имени братьев Люмьер, где вышеупомянутая выставка открылась в первых числах сентября, экспонировались далеко не самые откровенные работы Стерджесса.

И, как говорится в одной известной песне, В«все бы улеглось с теченьем времениВ», но в конце минувшей недели на выставку обратила внимание сенатор Елена Мизулина (та самая), которая усмотрела в ней В«пропаганду педофилииВ». Вслед за ней вмешалась свежеиспеченный детский омбудсмен Анна Кузнецова, для которой это было первое громкое выступление. Назвать их отзывы комплиментарными затруднительно. В фотографических изображениях детей блюстительницы нравственности углядели прямую угрозу отечественной общественной морали, хотя фотографий полностью обнаженных детей на московской выставке не было. А лицензированная защитница прав детишек Анна Кузнецова возмущением не ограничилась, а, по сообщениям ее пресс-службы, В«провела совещание с работниками прокуратурыВ».

Все эти события происходили в субботу, а уже в воскресенье утром возле входа в галерею цепью выстроились люди в камуфляже, принадлежащие к общественной организации В«Офицеры РоссииВ». В районе полудня в Центр фотографии приехал их лидер, член Общественной палаты Антон Цветков, который сначала давал интервью многочисленным журналистам, объясняя, что по российским законам чужих детей голыми фотографировать нельзя, а потом через боковой вход с группой приближенных лиц вошел в здание Центра.

ТАСС

Через пару часов стало известно, что часть работ подверглась нападению вандала, затесавшегося в окружение Цветкова. Он успел облить нечистотами несколько фотографий, после чего был задержан и передан в руки правоохранителей. Судя по фирменному почерку, хулиган принадлежит к Национальному освободительному движению депутата Федорова. Федоровская шпана во главе со своим лидером Гошей Тарасевичем все утро крутилась перед галереей. А еще через некоторое время стало известно, что выставка работу не возобновит. Об этом сообщило руководство Центра.

Чем примечательна вышеописанная история? Мне представляется, что, прежде всего, составом фигурантов. Обратите внимание, выставка была закрыта не по решению суда, не после вмешательства правоохранительных либо надзорных органов. В Центр приехал член Общественной палаты, чьи боевики все утро перекрывали вход в здание, провел скоротечные переговоры с владельцами галереи, после чего последние и приняли решение закрыть выставку.

ТАСС

Мне уже довелось читать в Сети совсем не лестные оценки в адрес не готовых к минимальному сопротивлению галеристов. Дескать, нельзя быть такими трусами, чтобы уступать давлению гопников, не облеченных никакими официальными полномочиями.

Я вам так скажу: с утра в воскресенье, когда разворачивались все эти драматические события вокруг и внутри Центра фотографии имени братьев Люмьер, там было очень много разномастной шпаны, полным-полно пишущих и снимающих журналистов, несколько местных охранников и пара сонных полицейских. А вот людей, которые пришли бы поддержать организаторов выставки, высказать негодование в адрес Антона Цветкова и его ряженых охранников, выразить свое отношение в целом к чудовищному мракобесию, накрывающему страну, не было совсем. По крайней мере, я их не встретил. Видимо, все эти прекрасные люди в тот момент писали гневные разоблачительные посты в фейсбуке про то, как распоясались околовластные охранители традиционных ценностей.

Так как же могли галеристы в одиночку противостоять упырям? А главное — ради кого биться-то?В В 

В 

Пресс-пакет выставки "Джок Стерджес. Без смущения"

Видео-репортаж Дмитрия Борко о закрытии выставки в Центре фотографии им. братьев Люмьер можно посмотреть здесь.

Фото: Россия. Москва. 25 сентября 2016. Активисты оперативного молодежного отряда "Офицеры России" у Центра фотографии им. братьев Люмьер, где проходила выставка "Джок Стерджес. Без смущения". По согласованию с представителями Общественной палаты России Центр фотографии решил прекратить работу выставки. Андрей Махонин/ТАСС















  • Матвей Ганапольский: Российское общество называют крайне консервативным. В этом нет ни унижения, ни оскорбления — просто констатация.

  • Народные новости: Российская журналистка, ведущая шоу "60 минут" Ольга Скабеева... видит в новом девизе отсылку к рекордному росту числа гомосексуалистов-участников Олимпиады.

  • Yksy: Мне кажется, это как то разъяснять надо широко, столько проблем от того, что люди не знают как вести себя в подобной ситуации.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Гомофобия — оплот путинизма. Его главная духовная скрепа
28 ИЮЛЯ 2021 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Жительница Санкт-Петербурга потребовала увести детей-аутистов с детской площадки. Скабеева и ее В«экспертыВ» заклеймили Олимпиаду в Токио как площадку для пропаганды ЛГБТ и радостно обсмеяли министра транспорта США, за то что он гей. Гомофобия как оплот режима и главная духовная скрепа Несколько миллионов просмотров набрало видео о том, как в Петербурге супруга предпринимателя Наталья Липская выгоняла с детской площадке детей-аутистов из центра В«Какая разницаВ». В«Детей уводите отсюда… Больные дети должны…» — командным голосом диктует В«хозяйка жизниВ».
Прямая речь
28 ИЮЛЯ 2021
Матвей Ганапольский: Российское общество называют крайне консервативным. В этом нет ни унижения, ни оскорбления — просто констатация.
В СМИ
28 ИЮЛЯ 2021
Народные новости: Российская журналистка, ведущая шоу "60 минут" Ольга Скабеева... видит в новом девизе отсылку к рекордному росту числа гомосексуалистов-участников Олимпиады.
В блогах
28 ИЮЛЯ 2021
Yksy: Мне кажется, это как то разъяснять надо широко, столько проблем от того, что люди не знают как вести себя в подобной ситуации.
«Сегодня хоронят Жванецкого». Чушь. Как его похоронишь?
9 НОЯБРЯ 2020 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Михаил Жванецкий. Поколение моего отца. Когда Усатый сдох, им всем около двадцати. Студенты. Впереди новая жизнь. Они не шагали по Москве. По Москве шагали следующие, что на десять лет моложе. Те, которые в начале пятидесятых еще дети. А эти осторожно выглянули в приоткрывшуюся дверь. Увидели солнце, почувствовали ветер на лице, на какое-то время поверили, что их ждет прекрасное будущее. А в итоге всю жизнь прожили в гнилом зловонном болоте. Бескрайнем, тоскливом и беспросветном. Их отцы (поколение моего деда) были хохмачами. Такая вот почти истеричная реакция на страх.В 
Прямая речь
9 НОЯБРЯ 2020
Алёна Солнцева:В Жванецкий сразу претендовал на некую картину мира. Это было заметно и когда его исполнял Райкин, и когда он читал свои тексты сам.В 
В СМИ
9 НОЯБРЯ 2020
Коммерсант:В В условиях пандемии коронавируса COVID-19 прощание будет закрытым. Место похорон назовут после церемонии прощания.
В блогах
9 НОЯБРЯ 2020
Виталий Портников:В Со Жванецким окончательно уходит и то, что мы привыкли называть одесской культурой юмора - то, что на самом деле было еврейской традицией...
Собор устоял. Цивилизация – тоже
16 АПРЕЛЯ 2019 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Мне представляется, что реакция общественности на пожар Собора Парижской богоматери должна быть подвергнута подробному социо-культурному анализу. Очень интересно было бы узнать мнение компетентных ученых, почему вдруг архитектурный и исторический памятник в центре французской столицы оказался столь важным для огромного числа людей. Важным до такой степени, что перспективу его потери трагически восприняли даже те, кто, может быть, знаком с этим архитектурным шедевром только по фотографиям и художественным произведениям. Апокалиптические настроения в русском сегменте Фейсбука царили до той самой минуты, пока не выяснилось, что самых страшных последствий ужасного пожара удалось избежать...
Прямая речь
16 АПРЕЛЯ 2019
Леонид Гозман: В конечном итоге западная цивилизация не погибнет, но то, что её ожидают более серьёзные вызовы, чем пожар в Нотр-Даме, несомненно...