Эскалация ненависти в студиях путинских телеканалов имеет свою внутреннюю логику. Дойдя до определенного уровня, вербальная агрессия обязательно выплескивается в физическое насилие. В банальную драку, которая в исполнении людей, как правило, не очень молодых и не слишком подготовленных смотрится довольно уныло и жалко. На минувшей неделе свои В«боевые навыкиВ» решил в программе В«Место встречиВ» продемонстрировать Андрей Норкин.
Свою лютость по отношению к хулителям путинского режима Норкин демонстрирует давно, с момента своего расставания с каналами, финансируемыми Гусинским, и перехода на каналы, финансируемые властью. Связь между ценностями материальными и духовными у Норкина всегда была идеально прямая и односторонняя. Но после аннексии Крыма он так полюбил власть и персонально Путина, что уже совершенно не может держать себя в руках и, заслышав хоть слово против предметов своего обожания, срывается с поводка и с рычанием бросается на людей.
Полтора года назад, 28.09.2016, у Норкина случилось разногласие с украинским политологом Сергеем Запорожским по поводу трагедии рейса МР17. Норкин набросился на Запорожского и вытолкал его из студии с воплями: В«Всякий баран будет меня учить… Я 26 лет в журналистике работаю!В» Вспоминая этот эпизод, Норкин пожалел, что В«не вломил ему (Запорожскому)В».
С этим чувством нереализованной потребности Норкин просуществовал остаток 2016-го и весь 2017 год. И, наконец, 15.02.2018 он попытался В«вломитьВ» польскому журналисту Томашу Мацейчуку за то, что тот сравнил сталинский режим с гитлеровским. Мацейчука выволакивали из студии НТВ впятером, но Норкину опять не удалось никому В«вломитьВ», поскольку его оттащили, а с польским журналистом справились и без него.
И вот настал его час. В программе В«Место встречиВ» немецкий политик Андреас Маурер рассказал о гибели сотен детей на Донбассе от рук украинских военных и в этой связи назвал украинского политолога Дмитрия Суворова В«мерзавцемВ». Украинский политолог немедленно вернул немцу В«мерзавцаВ» и потребовал от него, чтобы тот предоставил соответствующие фотографии. Норкин явно ждал этого момента. Он бросился на Дмитрия Суворова и попытался на этот раз не упустить шанс В«вломитьВ» оппоненту. Получилось не очень. Суворов отбросил Норкина, тот споткнулся, упал и потом несколько раз пытался добраться до ненавистного политолога, но его всякий раз оттаскивали.
В последнее время шоу ненависти в российском телевизоре все чаще заканчиваются мордобоем. Этот вполне естественный итог их деградации требует адекватной реакции от тех, кого приглашают на эти шоу в качестве мешков для битья. Возможно, украинцам есть смысл прислать на эти шоу братьев Кличко. В Польше тоже неплохая школа бокса. Да и среди российских либералов есть вполне годные рукопашники…
РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ИДИОТИЗМА
В«Эксперимент является частью корпоративной культуры DNSВ», — пояснил генеральный директор этой торговой сети Дмитрий Алексеев, комментируя рекламный ролик, вызвавший на минувшей неделе бурную реакцию публики.
На видео, появившемся 20.02, накануне В«мужского дняВ» мужчина вывозит связанную блондинку в лес, бросает ее на землю и заставляет копать яму в мерзлой земле. Блондинка копает, глотая слезы. Неподалеку другой мужчина подвергает таким же издевательствам брюнетку. Джентльмены обмениваются приветственными кивками и сдержанными улыбками. Шутка фирменного юмора от DNS в том, что женщин таким образом воспитывают, заставляя хоронить неправильные подарки к 23 февраля и популярно объясняя, что правильные подарки можно купить именно в DNS. В«Мужские подарки без риска для жизни!В» — радостно резюмирует закадровый дебил суть данного видео.
На фоне диких историй о насилии над женщинами, на фоне недавней истории про то, как муж вывез мать своих детей в лес, где отрубил ей руки, творческий подход рекламщиков DNS к продвижению своего клиента впечатляет. Гендиректор торговой сети DNS Дмитрий Алексеев небрежно извинился перед теми, кого этот ролик задел, и даже признал, что присутствующий в нем В«юмор слегка (!!) отдает сексизмомВ».
Оборот DNS за 2017 год составил 233 млрд рублей. Как сказался этот рекламный ролик на продажах, мне неизвестно. Судя по тому, что среди откликов на это видео немало одобрительных, нельзя исключить позитивного влияния такой рекламы на бизнес. В этом случае перед российскими компаниями и их рекламщиками открываются безбрежные просторы креатива. Газпром, например, сможет резко повысить свою популярность благодаря веселым видео про Холокост. Мясным и колбасным комбинатам есть смысл пошутить над страданиями жертв Голодомора и Ленинградской блокады…
Обращаться к совести владельцев сети DNS, судя по их реакции, совершенно бессмысленно. Поэтому обращусь к Игорю Юрьевичу Артемьеву, руководителю ФАС, которого, несмотря на его многолетнее пребывание в команде Путина, некоторые приличные люди, возможно по инерции, продолжают считать приличным человеком.
Игорь Юрьевич! У вас сейчас есть возможность совершить настоящий мужской поступок. Вы единственный из всех мужиков России можете объяснить идиотам из DNS, что они неправы, причем сделать это вы можете на единственно доступном для них языке. Просто начните серию исков к ним, причем не только по факту ненадлежащей рекламы, а и по антимонопольным статьям. Вы это умеете делать, превращая любую фирму в В«монополистаВ», когда надо, я знаю. А прекратить эту кампанию можно, либо когда идиоты обанкротятся, либо когда они половину своей месячной выручки внесут в фонд помощи женщинам, пострадавшим от насилия.
В«СПОРТ вЂ“ ЭТО ВОЙНА! НАНЕСТИ ПРЕВЕНТИВНЫЙ ЯДЕРНЫЙ УДАР! ВСЕМ СТОЯТЬ НА КОЛЕНЯХ!В»
В«Спорт – это одна из разновидностей войны, и если хочешь победить, надо рвать зубамиВ», — объясняет зрителям В«Вестей неделиВ» серебряный призер Олимпиады по фигурному катанию Евгения Медведева. Проблема не только и не столько в том, что симпатичная стройная девушка, чей вид спорта – это соревнование в красоте движений, изображает из себя троглодита. Настоящая беда в том, что все воспринимают это как норму.
Евгений Сатановский, которого Соловьев только что презентовал как В«милого интеллигентного человекаВ», называет своего оппонента, Дмитрия Некрасова, В«холуемВ», а когда тот пытается отреагировать, корчит из себя тиранозавра и рычит: В«Не будете ли вы любезны закрыть рот, мил человек. Это поможет вам не получить по зубам вне этого поляВ». После чего В«милый интеллигентВ» Сатановский объяснил либералу Некрасову, что его непременно повесят, как и всех коллаборационистов.
Помимо Сатановского, в В«Воскресном вечереВ» у Соловьева долго кривлялся Ж. Видимо, ЦИК во главе с Эллой Памфиловой не в курсе, что в стране объявлена президентская кампания и Ж. как участник этой кампании не должен иметь медийных преимуществ, во всяком случае, на главном гостелеканале. С Соловьевым все более-менее понятно. Он выполняет задание В«топитьВ» Грудинина, которого Кремль сначала породил, а потом почему-то испугался и тянуть за уши Ж. на второе место.
Ж. тяжело вздыхает и приступает к исполнению арии мирового злодея: В«Только нанесение превентивного ядерного удара! Скрутить всю планету!! Все будете стоять на коленях!! По-русски будете все говорить! Один язык будет – русский! Одна будет валюта: русский рубль!В» Завершив арию губителя планеты, Ж. умиротворенно замолкает, а все присутствующие в студии, включая либерала Некрасова, радостно улыбаются. Кукольный театр Владимира Соловьева дал свое очередное представление и впрыснул нужную порцию яда ненависти в мозги россиян.
Пока куклы Соловьева, изображающие из себя В«экспертовВ», соревновались в том, какая из них произведет больше злобы и ненависти в единицу времени, Путин в Сирии убил еще несколько десятков мирных граждан. За четыре часа до выхода В«Вестей неделиВ», программы, в которой Киселев как бы В«подводит итогиВ» важнейших событий недели, в Москве, в Питере и других городах России и мира завершился Марш памяти Бориса Немцова, которого убили в эти дни три года назад. Об этом событии ни слова в итоговой программе главного канала страны. Если бы не плохая кредитная история словосочетания В«враги народаВ», сотрудников российского телевизора можно было бы назвать этим именем. Уж больно эти слова им подходят по изначальному смыслу…
Фото: ЕЖ